Мой сайт

Суббота, 18.05.2024, 10:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Граффити
Граффи́ти (от итал. Graffito, множ. graffiti) — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.

Writer - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag"и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer"ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити). 

Tag - это подпись writer"а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер). 

Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer"а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий. 

Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам). 

Taggers - те ,кто занимается только простановкой tag"ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer"ов, что не совсем аккуратно.

 Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме. У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Большое число граффити XI—XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и текст. Большей частью это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание — молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания. Многие граффити содержат точную дату и являются важным историческим, лингвистическим и палеографическим источником. Для Киева, где в отличие от Новгорода нет берестяных грамот, граффити являются одним из основных источников сведений о бытовой письменности и разговорной речи.

 

Граффити сегодня — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. Произведения, создаваемые граффити-художниками — самостоятельный жанр современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни.

 Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "райтеры" не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Позже читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных

 

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с очень легко. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания. 

Когда стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя, и писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона. 

 

Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Получались жирные буквы в окаймлении. Работа была так себе, однако это был самый цветной и выразительный рисунок в мире граффити на тот момент. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и этот стиль получил название Бабле - «пузырь». Слово и отражает стиль рисования. Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри. Чаще всего использовалось мало, в основном два или три, контрастных цвета. Этот стиль довольно лёгкий, занимает очень мало времени. Подходит в ситуации, когда надо сделать всё очень быстро и довольно качественно.

 Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой. Это давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы оценить этот шедевр. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".

 

Бомбинг - нечто вроде тэгания, только уже больших размеров и с использованием более одного цвета краски (хотя бывают и одноцветные). Бомбинг используется чаще всего там, где «сложное» место, т.е. туда трудно добраться, сложно нарисовать, но его видят очень много людей. Бомбинг это одна из разновидностей граффити наряду с тэганием и, собственно, самим рисованием. 

«Дикий» стиль (Wild Stile). Название также отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то наоборот старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается, прежде всего, не читаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его не способны разобрать, что же написано на стене, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, благодаря тому, что к буквам граффитчик прибавляет дополнительные элементы, которые сбивают глаз. Эти элементы либо отходят в разные стороны от букв в произвольном направлении и последовательности, ещё и переплетаясь между собой, либо отходят к другим буквам, соединяя их как бы в одну. Поэтому и сложно понять, что написано, ведь не видно, где заканчивается одна буква и где начинается следующая. Так же используются различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но складывающие общий вид рисунка и делающие его нечитаемым. Так же нечитаемым его часто делает раскраска. Обычно используется очень много различных цветов и оттенков, как сочетающихся между собой, так и нет. Иногда это приводит к тому, что в глазах начинают смешиваться все линии и перестаёшь различать вообще какие-либо элементы рисунка. Но так этот стиль и задумывался, что бы было всё красиво, ярко и не понятно, что бы люди обращали внимание, пытаясь разобрать хоть что-нибудь, и в конце своих трудов решали для себя, что это просто «цветные линии». Сам стиль довольно сложен в исполнении и занимает много времени. Трудно нарисовать прямые и чёткие линии, раскрасить всё это и нигде не ошибиться. Да и придумать тоже довольно сложно. Вайлд стайл рисуется чаще всего в спокойной обстановке, в тихом месте, где никто тебя не беспокоит и ты полностью посвящён рисунку.

 

Стиль Дайма (Daim style) или 3D-стиль. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу, перевернуть и посмотреть на неё сбоку, сзади, разрезать и увидеть срезанную грань поверхности. Этот стиль по праву считается самым сложным из всех в граффити. Придумать его очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, что бы нарисовать слово в объёме. При этом надо чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый может это сделать, и поэтому далеко не каждый граффитчик способен, хотя и рисует в этом стиле. Для этого нужны долгие годы тренировок и талант. Если не будет таланта, дара, то рисовать в этом стиле вряд ли получится. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. Но это только если он хорошо, качественно и грамотно нарисован.

Граффити развивалось, качество рисунков становилось всё лучше и лучше, появлялись новые стили, тенденции, была даже своеобразная мода. Постепенно граффитчики к словам (шрифтам) начинали добавлять ещё и какие-то изображения, картинки. Это были различные люди, вымышленные персонажи, животные и т.д. Им придавались эмоции, движения, из их губ доносились какие-то фразы. Часто используемым приёмом было изображение лица человека с полуоткрытым ртом, из которого как раз и выносилось слово, написанное рядом, т.е. сам шрифт. Со временем граффитчики начали рисовать просто изображения, без рисования шрифта. Рисовалось просто большое лицо человека, или его контур, или забавная карикатура. Весёлое или грустное оно было, злое или смешное, забавное или сердитое - это было уже неважно. Такое направление граффити получило название кэрэкс (characts), от англ. слова character - персонаж, характер и т.д. В принципе, этот стиль не так сложен, как Вайлд стайл или Дайм стайл, но так же требует некоторой тренировки и таланта. Также для хорошего кэрэка необходимо большое количество краски и цветов. Тогда он получается очень красивым и "живым". Сложнее всего рисовать настоящих людей, так как довольно трудно аэрозольным баллоном выполнить в точности все линии лица и передать эмоции конкретного человека. Да и цвет кожи, цвет лица и волос не так уж просто подобрать. Большие и красивые кэрэки рисуются чаще всего на заказ. Не очень большие и забавные - для собственного удовольствия. Но в любом случае для этого нужно время, удобное место и много краски. Не очень многие рисуют кэрэки, те, кто их рисует, как правило, практически (или совсем) не рисуют шрифты и наоборот, те, кто рисуют шрифты очень мало (или вообще) не рисуют кэрэки.
Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити. Когда в Америке и Европе граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то, что все это было и остается нелегально. В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы разно слоняющихся масс и, перехлестнув через край, вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время заспреенных кварталов. На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назовем несколько, на наш взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC и GZ Crew "

 

Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Вот несколько вещей, которые необходимо сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити.

1 - Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела.
2 - Узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным 
А). Ты - ничто до следующего пункта. 
Б). Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое       существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, изучай стили написания при любой возможности. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи. 
В). Ревность - это болезнь для слабака. 
Г). Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя. 
Д). Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА. 
3 – РАБОТАЙ ХОРОШО над тем, чтобы быть молодцом
4 - Неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, ЛУЧШЕ ПОРИСОВАТЬ ДОМА, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре.
5 - Ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше!

                                                       

                                                        







Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: Katerina (17.02.2010)
Просмотров: 3855 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

ПО СТРАНИЦАМ ШКОЛЬНОГО "ПРЕСС - ЦЕНТРА" [0]
В этой категории Вы узнаете о нашей школьной жизни. Все статьи написаны учениками нашей школе и все эти статьи уже печатались как в школьной газете "ПОЗИТИВ@ШКОЛА105.ru, так и на официальном сайте нашей школы.
ЮМОР [4]
В этом разделе Вы сможете немного отвлечься от проблем реальной жизни и посмеяться. Все анекдоты, которые Вы увидите здесь, подобраны ученицей нашей школы Болдыревой Дашей и все они неоднократно вызывали улыбки учеников, учителей и родителей, читавших нашу школьную газету.
ЭТО ИНТЕРЕСНО [8]
В этой рубрике мы расскажем Вам о том, что интересно современной молодежи, расскажем о различных праздниках и памятных датах. В нашей школьной газете этому разделу посвящено 6 колонок ( и, как правило, это самая читаемая рубрика газеты )
НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ [1]
В этом разделе Вы узнаете о достижениях наших учеников. О всех победах в спортивных соревнованиях, конференциях, конкурсах...
СЦЕНАРИИ [3]
В этом разделе Вы сможете ознакомиться со сценариями, по которым проходят наши школьные праздники. Все эти сценарии написаны нашими учениками совместно со мной.

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0